С 1 апреля ввозить автомобили по “серым” схемам станет существенно дороже

С 1 апреля ввозить автомобили по “серым” схемам станет существенно дороже С 1 апреля ввозить автомобили по “серым” схемам станет существенно дороже

С 1 апреля 2024 года в России подорожает ввоз автомобилей, импортируемых по схеме параллельного импорта. Теперь такие автомобили нельзя будет ввозить по “серым” схемам.

Правительство России вводит ряд мер, направленных на прекращение ввоза автомобилей через страны ЕАЭС (в него входят Кыргызстан, Казахстан, Беларусь и Армения). Таможенная служба будет взимать разницу в платежах с транспортных средств, уже зарегистрированных в Российской Федерации.

Автомобили, ввезённые и растаможенные в ЕАЭС, смогут пересекать границу РФ, но к их утилизационному сбору добавят разницу в пошлинах, акцизах и НДС. При расчёте российской пошлины будет учитываться средняя стоимость автомобиля, чтобы исключить занижение цены.

Цена автомобиля будет зависеть от конкретной модели и используемой схемы растаможки. Например, стоимость новой Toyota Avalon 2.5 в Китае составляет от 209 тысяч юаней (2,7 миллиона рублей по текущему курсу). Общий таможенный платёж для юридического лица составляет 2,1 млн рублей, наиболее ощутимым будет взыскание в размере 845 тыс. рублей и НДС — 653 тыс. рублей.

Если автомобиль уже зарегистрирован в Российской Федерации, то срок давности по таким штрафам составляет три года. Таким образом, таможня имеет право взыскать разницу в размере утилизационных сборов, пошлин, НДС и акцизов.

С большой долей вероятности цены на «параллельные» автомобили вырастут и сравняются со стоимостью аналогичных, официально представленных в Российской Федерации. Параллельным импортом будут заниматься только крупные юридические лица. Да, покупатель заплатит больше, но риски при покупке «параллельного» автомобиля снизятся.

В глобальном масштабе новые правила вряд ли кардинально изменят ситуацию на рынке. По данным «Автостата», в 2023 году на такие иномарки приходилось всего 15,6% продаж. А к концу года доля серого импорта вообще снизилась до 6–8%, новые правила сократят эти показатели ещё сильнее.